В лицее реализуется углубленное изучение химии и биологии
Наша цель – подготовка способных школьников к успешному обучению в высших учебных заведениях Российской Федерации и их комфортной интеграции в систему высшей школы.
Образовательная среда лицея органично объединяет основное общее, среднее общее и дополнительное образование, характеризуется открытостью, направлена на развитие ученика, становление его индивидуальности, удовлетворение образовательных потребностей, интересов, творческих возможностей.
Основные задачи естественнонаучного профиля:
- дать учащимся глубокие и прочные знания естественных наук;
- сформировать естественнонаучные мировоззрение и мышление;
- содействовать экологическому, гигиеническому и валеологическому воспитанию;
- создавать установки на здоровый образ жизни;
- ориентировать учащихся на выбор профессий, прежде всего связанных со знаниями биологии и химии.
В лицее реализуется углубленное изучение химии и биологии по следующим образовательным программам:
- образовательная программа основного общего образования с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля (8-9 классы);
- образовательная программа среднего общего образования с углубленным изучением естественнонаучного профиля (10 - 11 классы).
В 2019-2020 учебном году элективные курсы естественнонаучной направленности составляют в 9 и 10 классе 100 %, а в 11 классе 60 % от общего числа курсов.
Элективные учебные предметы реализуемые в 2019-2020 учебном году:
10 класс
- Элективный учебный предмет "Избранные главы органической химии";
- Элективный учебный предмет "Трудные вопросы химии";
- Элективный учебный предмет "Избранные главы общей биологии";
- Элективный учебный предмет "К совершенству шаг за шагом".
11 класс
- Элективный учебный предмет "История химии";
- Элективный учебный предмет "Математика: избранные вопросы";
- Элективный учебный предмет "Основы биологического развития";
- Элективный учебный предмет "Актуальные вопросы изучения обществознания".
- В 2019-2020 учебном году программы занятий естественнонаучной направленности составляют в 5-9 классах от 40%до 100 % от общего числа внеурочных занятий.
Программы занятий внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год:
- «Загадки природы», 1 час в неделю, 1-4 классы;
- «Школа здоровья», 1 час в неделю, 1-4 классы;
- «Юный эколог», 1 час в неделю, 1-4 классы;
- Клуб «Здоровье», 1 час в неделю, 5-9 классы;
- «Я – исследователь. Я - изобретатель», 1 час в неделю, 5-6 классы;
- «Занимательная биология», 1 час в неделю, 6 класс;
- «Познай мир вокруг себя и найди путь к своему здоровью», 1 час в неделю, 7 класс;
- «Научный английский: медицина и здоровье», 1 час в неделю, 7-8 классы;
- «Юный химик», 1 час в неделю, 8 класс;
- «Химическая мастерская», 1 час в неделю, 9 класс;
- «Основы биотехнологии», 1 час в неделю, 9 класс;
- «Биология при выборе профессий», 2 часа в неделю, 9 класс;
- «Экологическая безопасность человека, 1 час в неделю, 9 класс.
Программы занятий Отделения дополнительного образования детей на 2019-2020 учебный год:
- «Друзья природы», 2 часа в неделю, 7-9 лет;
- «Мир растений на подоконнике», 2 часа в неделю, 11-13 лет;
- «Познавательные турниры», 2 часа в неделю, 15-17 лет;
- Школа «Мейкеров», 2 часа в неделю, 8-9 лет;
- «Физические эксперименты», 2 часа в неделю, 12-16 лет;
- «Биоразнообразие», 2 часа в неделю, 13-15 лет;
- «Школа олимпийского резерва по биологии», 2 часа в неделю, 13-17 лет;
- «Школа олимпийского резерва по химии», 2 часа в неделю, 13-18 лет;
С 2016 года лицей является участником федерального сетевого образовательного сообщества «Школьная лига РОСНАНО» в статусе: Школа – Федеральная Инновационная Площадка.
В лицее для реализации профильного обучения открыта STA-студия, которая представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов. STА-студия состоит из 15 образовательных модулей – проектных и исследовательских задач, позволяющих изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологического бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий. Каждый модуль содержит (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиаматериалы и др.)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ГБОУ ЛИЦЕЯ № 572
Главная цель ГБОУ лицея № 572 – это комплексное развитие образовательной среды, обеспечивающей полноценную реализацию модели современного естественнонаучного образования, создание устойчивой модели сетевого взаимодействия Лицея с педагогическими, научными и бизнес сообществами.
С января 2016 года лицей N 572 стал Федеральной инновационной площадкой «Школьной лиги РОСНАНО», целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь естественнонаучного образования. Социальными партнерами лицея являются: СпбГУ, Университет ИТМО, РГПУ им. А.И. Герцена, Высшая школа экономики, образовательный порталом «Учи.ру», СпбПУ им. Петра Великого, ГБНОУ «Академия цифровых технологий» и ФГБУ «НМИЦ им. В.А.Алмазова». Также лицей осуществляет межрегиональное сотрудничество с МБОУ «Первомайским Центром Образования» и включен в программу «Мир исследователей» компании Henkel. Социальные партнеры лицея организуют для обучающихся интересные образовательные мероприятия: научные школы (Летняя школа СПбПУ «Твой город-цифровой», «Школа молодого ученого» ФГБУ НМИЦ им. В.А.Алмазова, школы Университета ИТМО и т.д.) образовательные квесты, конкурсы и турниры. С 2017 года обучающиеся 8-10 классов посещают Лабораторную экспериментальную площадку для школьников РОЦ Научного парка СПБГУ, где выполняют лабораторные работы на базе оборудования центра и трудятся над научно-исследовательскими проектами. Благодаря социальным партнерам лицея у обучающихся есть возможность на базе Университетов, научных центров и лабораторных площадок расширить знания полученные в школе.
Социальные партнеры лицея на карте Санкт-Петербурга:
Видеоролик о сотрудничестве ГБОУ лицея № 572 с социальными партнерами
Актуальные события
|